Период адаптации детей в пятом классе является одним из трудных периодов школьного обучения. Это обусловлено совокупностью содержательных перемен, которые происходят в школьной среде и внутреннем мире детей этого возраста.
В этом возрасте поведение ребёнка определяется двумя ведущими потребностями:
1. Потребность в общении, которая проявляется в неделовом общении на уроках, дети долго не расходятся после школы, пишут друг другу записки, ведут дневники друзей, заполняют всевозможные анкеты.
2. Потребность в самоутверждении, которая проявляется в выборе одежды, украшений, причёски, наличии поклонников у девочек, видеотехники, компьютера, престижных игр у мальчиков.
Переход в среднее школьное звено для любого ребёнка – это важный этап в его жизни. В связи с этим у детей, чаще всего, наблюдается неровность в усердии и успешности, низкий уровень внимательности, чрезвычайная непоседливость, отвлекаемость, забывчивость, взрывчатость и уход в фантазии, дети становятся конфликтными. Ведущей деятельностью становится общение.
Специалисты отделения социальной помощи семье и детям в течение трех месяцев вели комплекс тренинговых занятий для обучающихся 5г класса МБОУ «Березовская СШ № 1», направленных на формирование условий для сплочения коллектива. На занятиях важно было научить ребят командному взаимодействию, формированию благоприятного психологического климата в группе, осознание каждым участником своей роли, функций в группе, снять эмоциональное напряжение, сформировать взаимное доверие, развить коммуникативные навыки, сформировать позитивное мышление.
Из занятий ребята отметили для себя, что сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!





